Приемы привлечения внимания собеседника.

  Автор:
  23027
vnimanie

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дорогие друзья, сегодня я Вас познакомлю с приемами привлечения внимания собеседника.

Привлечение внимания – это важный аспект в любом переговорном процессе, в видении бизнеса через интернет, создание различного рода продающих страниц, использование различных штучек воздействия на психику человека, с целью привлечения внимания,  и т.д.

Мы с вами знаем, что способов привлечения внимания в написании текста множество. Но мы сегодня поговорим о смысловой нагрузке привлечения внимания.

Это будет полезно как в интернет бизнесе, в бизнесе в реале , в деловом общении.

Чешский социолог Иржи Томан, выделил следующие способы привлечения внимания:

1. Сообщение нового. Всем людям свойственно любопытство, желание узнать что-то новое. При этом все стремятся получить новую информацию как можно скорее и с наименьшей затратой труда. Сообщение новой информации, касающейся профессии или увлечения слушателя также вызывает интерес. Внимание слушателя можно привлечь, предложив ему новые аспекты дела или новые аргументы, которых он до того не знал.

2. Рассказ или упоминание о чем-то необычном, что вызывает удивление. Люди любят слушать о необычных приключениях, новых достижениях науки и техники, об интересных случаях из жизни людей, и вообще обо всем, что отличается от повседневной жизни.

3. Привлечение внимания путем организации дискуссии или спора с третьим лицом. Такой способ содержит в себе определенную долю риска. Если полемика приобретет слишком острый характер, присутствующие могут проявлять осторожность в интересе и внимании к вам. Нельзя превращать дискуссию в конфликт. «…Всегда необходимо помнить, о том, что нельзя поддаваться искушению триумфовать над побежденным».

4. Использование оригинального и своеобразного стиля высказывания, усиление его образности. При этом необходимо помнить, что краткие и простые предложения намного понятнее, чем длинные и сложные.

5. Сообщение ярких и интересных сравнений и примеров в начале рассказа. Не нужно утруждать слушателя длинными вступлениями.

6. Выразительное интонирование речи: изменение в нужных местах темпа речи, тона и силы голоса, выделение определенных слов, использование пауз.

7. Сопровождение речи иллюстрациями и наглядностью, демонстрация фотографий, картин, приборов и т.п.

 Мы должны с вами помнить о том, что начало вашего выступления- является значимым моментом в привлечении вашего внимания

С целью привлечения внимания партнера можно использовать:

- цитаты знаменитых людей;

- предложения, поражающие своей необычностью;

- истории, немедленно вызывающие сочувствие слуша¬телей;

- рассказ о собственной жизни;

- ссылки на недавно появившиеся и известные большинству произведения;

- риторические вопросы;

- исторические эпизоды, занимательные приключения из прошлого или настоящего.

Следующим моментом, который является безотказным средством привлечения внимания - это юмор.

Эффект юмора считается общепризнанным, так как остроумная шутка действует мгновенно и безотказно.

Опытный оратор или лектор в выступлении периодически использует шутки, анекдоты с целью возбуждения интереса и поддержания контакта

И еще один момент, очень важный.

Есть компании, лидеры, наставники, которые постоянно стараются мотивировать людей, и не учитывают тот факт, что излишняя мотивация не способствует успеху, а наоборот, после супер мотивирующего мероприятия-человек просто исчезает или перестают работать, или у него снижается уровень работоспособности.

В психологии известен эффект Йеркса- Додсона, который состоит в том, что чрезмерно сильная- мотивация препятствует успеху деятельности, особенно сильно это проявляется в общении, в том числе и деловом. Одним из средств выхода из этой тупиковой ситуации можно предложить юмор. В данном случае он становится мостиком между мотивацией и успехом. Нужно самому уметь шутить над собой и позволять делать это другим.

Таким образом, юмор является незаменимым средством преодоления коммуникативных барьеров, в частности, связанных с отсутствием у партнера интереса к сообщению. Однако использование шутки, юмора в деловом общении должно соответствовать ряду требований:

- юмор должен быть нейтрален по смыслу, или хотя бы не направлен на партнера;

- шутка должна быть понятна и доступна собеседнику;

- юмор не должен затрагивать моральные и другие ценности партнера;

- юмор должен быть уместным.

Несоответствие юмора этим требованиям может привести к противоположному результату.

С целью привлечения внимания может использоваться комплимент. Он затрагивает чувство гордости собеседника, располагает его к теме общения. Завуалированной разновидностью комплимента является ссылка на компетентность партнера в данном вопросе, его профессионализм, авторитет.

Продолжение следует…

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Оставьте свой комментарий:
7 комментариев
  1. Очень хорошо собраны способы в одной статье. Мой любимый – п. 7 “Сопровождение речи иллюстрациями и наглядностью, демонстрация фотографий, картин, приборов и т.п.” Этот способ хорошо воспринимается людьми и наиболее, как на мой взгляд, интересный и легкий в подаче.

    • Мне тоже этот метод нравится. Но он должен быть очень качественный. А над качеством и работать долго надо. Поэтому, на мой взгляд, стили и способы можно и смешивать и давать по разному. Это все работает для человека, для его пользы

  2. Любовь

    Мы все что-то знаем о привлечении внимания. Но Вы, Ольга, так коротко, но очень грамотно собрали все воедино. Особенно ценна мысль о чрезмерной мотивации. Это действительно иногда мешает в работе. Спасибо!

    • Да, Любовь, способов много. И все мы кое что знаем. Но профессионал, должен знать не кое что, сами знаете. У него должна быть система, знания и умения. Тогда эффект будет

  3. Интересные способы привлечения внимания.
    Я вспомнила одного очень интересного человека, который меня зацепил именно оригинальными и смешными сравнениями, которые частенько вставлял в разговоре. Это, действительно, здорово привлекает внимание! =)

  4. Да, Татьяна, юмор- это хорошая вещь при общении, да и не только. Он в жизни помогает. Если у человека есть чувство юмора, значит и мышление гибкое. И с ним легче. Да и с собой, если умеем посмеяться над своими заморочками =)

  5. Ольга, очень интересная статья. *THUMBS UP* Я часто использую некоторые моменты: цитаты знаменитых людей, наглядные демонстрации. Вот юмором, пожалуй, в совершенстве не владею. Очень мне понравилось о супер-мотивации. Действительно, все хорошо в меру и Лидер должен этот момент очень хорошо чувствовать. А вообще, все приходит с опытом и желанием. *OK*

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук