Правила неконфликтного общения

  Автор:
  11458
mir

Дорогие друзья!

 Я продолжаю публикации из серии «практические советы» 

Каждый читатель, я думаю, согласится с тем, что в нашей жизни конфликтные ситуации возникают довольно часто. Существует масса причин на это.

Существует много научных исследований и типологий конфликтов, конфликтных личностей. Но вы сами понимаете, что очень много зависит от человека, его способности анализировать свое поведение и строить отношения.

Сейчас очень много людей, кто занимается бизнесом в интернете, увлеклись вопросами техническими. Много уроков, инфопродуктов на тему блога, трафика и всех фишек, связанных с техническими моментами.

Но есть очень серьезный момент, можно иметь хороший блог, все технически грамотно делать, но если внутри куча комплексов, психологических проблем, низкая самооценка или не знание психологии человека, и т.д и т.п., то все эти навороты-практически бесполезны.

Поэтому, уважающий себя человек, желающий достигнуть успеха -развивает свою личность, обращается и к коучу и к психологу, проходит различные курсы по личностному росту.

Если речь идет о психологии человека, в интернете,то, как правило, используются манипулятивные техники. Иначе продажи не идут.

Манипулятивным техниками Вы и так научитесь, учимся мудрому отношению к жизни.

Итак, о конфликтах.

В наше время очень важно знать, во-первых, закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты. Знание этих закономерностей позволяет не доводить ситуацию до конфликтной, и второе – это овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта.

 Как правило, конфликтующие, не могут сформулировать истинные причины конфликта, «зацикливаясь» на наиболее возмущающих их моментах, которые лежат на поверхности и являются следствием более глубоких причин.

Первый аспект является основой профилактики конфликтов, второй — главным в их разрешении.

 Как возникают конфликты

 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Главную роль в возникновении конфликтов играют ситуации, способствующие конфликту.

Это могут быть слова различного рода, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.

Слово «могут» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтной ситуации.

То, что слова и действия  не всегда приводят к конфликту, уменьшает нашу бдительность.  Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Коварную суть конфликтных ситуаций можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть даже такой афоризм: «Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами».

На самом деле этим грешат не только женщины.

Эта особая чувствительность, относительно обращенных к нам слов, происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства.

Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и потому не так строго следим за своими словами и действиями.

Как правило, на неприятные слова в свой адрес, люди стараются ответить еще более сильными по воздействию неприятными словами или действиями. И обе стороны остаются в проигрыше!

Человек устроен таким образом, что он, как правило, болезненно реагирует на обиды и оскорбления в свой адрес, и проявляет ответную агрессию.

Каковы же правила бесконфликтного общения?

Правило1.

Делайте все, чтобы не оскорбить, не задеть чувств другого человека своими словами или действиями.

Правило 2.

Если человек провоцирует вас на конфликт, сделайте все возможное, чтобы прекратить эту ситуацию: замолчите, уйдите, или сделайте другое действие, которое может разрядить ситуацию. По усмотрению.

Помните, что если не остановитесь сразу, позднее это сделать будет или трудно или невозможно. Так как конфликт затягивает, и человек перестает себя контролировать. Прежде чем, что то сказать, подумайте, не обиделись ли вы на подобные слова или действия? Допустите вероятность, что положение этого человека в чем- то уязвимее вашего.

Правило 3.

Старайтесь почувствовать другого человека, понять его мысли. То есть будьте эмпатичны к человеку.

Старайтесь человеку сделать комплимент, послать улыбку, внимание, проявите интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение.. Ведь в наш техногенный и компьютерный век, люди мало чувствуют на себе и проявляют по отношению к другим хороших чувств, эмоций, комплиментов..

Правило 4.

Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Благожелательные посылы настраивают человека на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» – эндорфинов.

Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, который настроен благожелательно и посылает ее людям – становится желанным собеседником.

Продолжение следует….

А что Вы думаете об этом?

Прокомментируете, мне очень важно Ваше мнение …

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Оставьте свой комментарий:
20 комментариев
  1. Эмпатичны-это хорошо. А ещё ассертивны. Спасибо. Интересно. Ждём продолжения.

    • Да, ассертивность, соотвествует принципу гештальт-терапии : «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…», если бы воплощался в действительности!!!! =)

  2. Ольга, очень верно подмечено, что все дело в конфликтах. Люди, в основном, не умеют и не хотят ладить друг с другом, жить в мире. Все выплескивают свое Эго на других.

    • Татьяна, конфликты возникают тогда, когда людям плохо внутри. Вот они и мстят другим за то, что им внутри невыносимо плохо. А выплеснул, обвинил кого то, вроде легче…Иллюзия. Как Вы верно сказали, выплескивают свое Эго. Так и живут в иллюзорном мире..

  3. Люди, склонные к конфликтным ситуациям, находятся либо в глубоком неврозе, либо психологически незрелые.
    Осознание своих поступков, мыслей,контроль над своим вниманием говорят о развитии личности и работе над собой,
    Самосовершенствование, осознанное саморазвитие ведет к гармонии внутри себя! Человек ощущает счастье , он самодостаточен. Конфликты, обиды не существуют вообще для него как таковые.
    Внимания нацеленно на более ценные, результативные и продвигающие задачи.
    Вывод: конфликтность – критерий уровня саморазвития. Станьте лучше, станьте красивее духом и телом

    • Да, Ольга, Вы правы- конфликтность- это критерий уровня саморазвития. Однако, очень сложно стать красивым духом и телом, не зная, как работать над собой и не имея к этому ни малейшего желания. Все таки, на мой взгляд, человек может стать красивым духом и телом, если захочет и будет работать над этим. Ведь путь к себе – это с одной стороны, очень радостное событие в жизни человека, а с другой стороны – это труд.
      Спасибо Вам,за хорошие мысли!

  4. Абсолютно согласна с тем, что “уважающий себя человек, желающий достигнуть успеха – развивает свою личность, обращается и к коучу и к психологу, проходит различные курсы по личностному росту”. Я все время в движении, обучении, практике, анализе, действиях))).
    На счет конфликтов, интересная подборка решения вопросов, но очень часто уже в момент конфликта большая часть не задумывается об их мирном истечении, зачастую это уже эмоциональный выплеск, наблюдая такую картину могу сказать, что возможно действия, изначально направленные на решение конфликта более полезны, чем во время него, т. к. скорее всего каждый игрок завершает свою роль независимо от последствий.

    • Наталья,я ,конечно, не психолог, но придерживаюсь мнения, что все зависит от собственной самодисциплины и внутреннего решения вступать в конфликт или нет. Если ты не в состоянии себя контролировать в начале конфликта, то и в в течении его ты тоже ничего не изменишь. А если ты понимаешь суть конфликта, и контролируешь собственное эго, то в любой момент можешь принять меры по прекращению конфликтной ситуации, а иногда и к разрешению ее.

    • Наташа,люди, в момент конфликта, вообще не задумываются, в этот момент их просто несет. Эмоции захлестывают, и главное, в этот момент, что для них важно, это как можно больнее унизить другого, самоутвердившись самому. Поэтому, лучше не доводить до конфликта, что я и предлагаю в своей статье

  5. Да, остановить конфликт вовремя – это целая наука. Ведь стоит только позволить себя втянуть, как теряешь контроль, а потом только удивляешься своему поведению в тот момент, будто и не ты вовсе был! Спасибо, полезные правила!

  6. Ольга,очень своевременная статья. Прочитала с интересом. Часто бывает сложно не поддаться искушению, особенно если конфликт задевает внутренние чувства. Но, думаю, что в наших силах использовать знания тренингов, консультации коучей, да и просто личный опыт ( ведь мы живем не только для того, чтобы жить,но наблюдать, делать выводы, меняться) для того, чтобы в конце концов научиться контролировать себя и свои мысли. Конечно, это сложно, но возможно. Мне очень понравились правила, когда прочитала их, то поняла, что многое делаю интуитивно верно. Именно так я и стараюсь поступать в конфликтных ситуациях, потому что иногда бывает так, что в запале, ослепленный собственным эго, переступаешь грань,после которой невозможно вернуться к прежним отношениям. Желаю всем мира и любви! И “Выбирайте свои мысли, как одежду в шкафу”, они имеют огромную силу.

    • Да, Алевтина, Вы правы, все конфликты ВСЕГДА завязаны на личном чувстве собственной неполноценности. И тогда, единственный способ самоутвердиться – это унизить другого. Поэтому, работа над собой, высокий уровень личной эффективности будет способствовать неконфликтному общению, что очень нужно в нашем мире.

  7. Есть люди ,которые провоцируют конфликт специально.
    Наше оружие -в зависимости от ситуации -улыбка, задать неожиданный доброжелательный вопрос не по конфликтной теме или отойти в сторону .

  8. Маргарита

    Ольга, большое спасибо, за содержательную и такую актуальную тему в наше время. И правила очень полезны. Я так и стараюсь поступать. Человек я не конфликтный, но бывает встречаются очень агрессивные люди. Стараются расжечь конфликт на ровном месте. В таких случаях, если человек не реагирует на добрые слова, я его благославляю и молча разворачиваюсь и ухожу с улыбкой. Но многие не могут себя держать в руках. Я часто наблюдаю такие ситуации в транспорте. И знаете, интересный факт заметила, ведь конфликтные ситуации создают молодые, только начинающие свой жизненный путь люди. Иногда стараюсь вмешаться и шуткой разрешить конфликт. Многие не задумываются даже что говорят и что делают. Мы то это понимаем. Ещё раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! =) *IN LOVE* *ROSE*

  9. С нетерпением жду продолжения статьи =)
    Самое интересное, что так и есть на самом деле: относись к человеку так, как хочешь что бы он относился к себе; мысли и действуй позитивно; избегай конфликтов и людей с которыми тебе не комфортно; и окружай себя позитивными людьми – и все, успех гарантирован!

  10. Совершенно верно пишет Ольга, что все зависит от нас самих. *STOP* “Ведь путь к себе” – это и радость, и труд.
    При конфликтных и некомфортных ситуациях я применяю упражнение Джо Витале из книги “Ключ”. Мое внутреннее состояние стало чистым и спокойным.
    На моем блоге ВЫ можете подробнее узнать о Секретах Джо Витале – непревзойденного мастера открывать скрытые возможности http://shagivmlm.ru/2012/06/byt-blagodarnym-za-to-chto-est-i-stremitsya-k-bolshemu/ и перейти на сайт для заказа книги.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук