Правила неконфликтного общения

  Автор:
  18053

Дорогие друзья!

 Я продолжаю публикации из серии «практические советы» 

Каждый читатель, я думаю, согласится с тем, что в нашей жизни конфликтные ситуации возникают довольно часто. Существует масса причин на это.

Существует много научных исследований и типологий конфликтов, конфликтных личностей. Но вы сами понимаете, что очень много зависит от человека, его способности анализировать свое поведение и строить отношения.

Сейчас очень много людей, кто занимается бизнесом в интернете, увлеклись вопросами техническими. Много уроков, инфопродуктов на тему блога, трафика и всех фишек, связанных с техническими моментами.

Но есть очень серьезный момент, можно иметь хороший блог, все технически грамотно делать, но если внутри куча комплексов, психологических проблем, низкая самооценка или не знание психологии человека, и т.д и т.п., то все эти навороты-практически бесполезны.

Поэтому, уважающий себя человек, желающий достигнуть успеха -развивает свою личность, обращается и к коучу и к психологу, проходит различные курсы по личностному росту.

Если речь идет о психологии человека, в интернете,то, как правило, используются манипулятивные техники. Иначе продажи не идут.

Манипулятивным техниками Вы и так научитесь, учимся мудрому отношению к жизни.

Итак, о конфликтах.

В наше время очень важно знать, во-первых, закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты. Знание этих закономерностей позволяет не доводить ситуацию до конфликтной, и второе — это овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта.

 Как правило, конфликтующие, не могут сформулировать истинные причины конфликта, «зацикливаясь» на наиболее возмущающих их моментах, которые лежат на поверхности и являются следствием более глубоких причин.

Первый аспект является основой профилактики конфликтов, второй — главным в их разрешении.

 Как возникают конфликты

 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Главную роль в возникновении конфликтов играют ситуации, способствующие конфликту.

Это могут быть слова различного рода, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.

Слово «могут» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтной ситуации.

То, что слова и действия  не всегда приводят к конфликту, уменьшает нашу бдительность.  Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Коварную суть конфликтных ситуаций можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть даже такой афоризм: «Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами».

На самом деле этим грешат не только женщины.

Эта особая чувствительность, относительно обращенных к нам слов, происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства.

Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и потому не так строго следим за своими словами и действиями.

Как правило, на неприятные слова в свой адрес, люди стараются ответить еще более сильными по воздействию неприятными словами или действиями. И обе стороны остаются в проигрыше!

Человек устроен таким образом, что он, как правило, болезненно реагирует на обиды и оскорбления в свой адрес, и проявляет ответную агрессию.

Каковы же правила бесконфликтного общения?

Правило1.

Делайте все, чтобы не оскорбить, не задеть чувств другого человека своими словами или действиями.

Правило 2.

Если человек провоцирует вас на конфликт, сделайте все возможное, чтобы прекратить эту ситуацию: замолчите, уйдите, или сделайте другое действие, которое может разрядить ситуацию. По усмотрению.

Помните, что если не остановитесь сразу, позднее это сделать будет или трудно или невозможно. Так как конфликт затягивает, и человек перестает себя контролировать. Прежде чем, что то сказать, подумайте, не обиделись ли вы на подобные слова или действия? Допустите вероятность, что положение этого человека в чем- то уязвимее вашего.

Правило 3.

Старайтесь почувствовать другого человека, понять его мысли. То есть будьте эмпатичны к человеку.

Старайтесь человеку сделать комплимент, послать улыбку, внимание, проявите интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение.. Ведь в наш техногенный и компьютерный век, люди мало чувствуют на себе и проявляют по отношению к другим хороших чувств, эмоций, комплиментов..

Правило 4.

Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Благожелательные посылы настраивают человека на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» — эндорфинов.

Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, который настроен благожелательно и посылает ее людям – становится желанным собеседником.

Продолжение следует….

А что Вы думаете об этом?

Прокомментируете, мне очень важно Ваше мнение …

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими: