Основа искусства общения

  Автор:
  2724
lubopitstvo

Дорогие друзья!

Продолжаем с Вами разговор о привлечении интереса.

Знаете ли Вы, что искусство общения, является, по сути, искусством пробуждения в собеседнике любознательности.

 Сохранить интерес, сделать его устойчивым, т.е. перевести его на уровень любознательности, очень трудно, потому что, с одной стороны, его привлекает новизна, необычность предмета общения.

С другой стороны, человек чувствует себя комфортно только в условиях относительной стабильности, где повторяется одна и та же ситуация и можно быть хозяином положения.

А всякая новая информация при повторении теряет новизну.

Поэтому, всегда нужно использовать  оптимальное сочетание нового и старого в предлагаемой нами информации.

Донося информацию до собеседника, мы должны  помнить, что ее нужно доносить по  уровню аудитории. Не зря, мы  говорим в бизнесе, про целевую аудиторию.

 Именно на то, какую целевую аудиторию мы для себя определяем, такой уровень информации и нужно готовить данной  аудитории.

 «Искусство быть скучным – это сказать все» – в этом афоризме Вольтера сформулирован еще один механизм стимулирования интереса. Он заключается в искусственном создании дефицита информации.

Определенная нехватка сведений стимулирует работу воображения, что, в свою очередь, вызывает интерес

Человек с одной стороны, должен задумываться над тем, что Вы говорите и пишите, с  другой стороны, у него должен быть выбор –воспринимать эти сведения пассивно.

 Партнер по общению должен активно мыслить – это и средство формирования интереса, и его результат.

Однако, не только определенное сочетание старого и нового, а также дефицит информации возбуждают у нас любознательное отношение, и даже не столько сами эти факторы, сколько переживание различных эмоций в этих ситуациях.

Здесь интерес удовлетворяет специфическую потребность человека в переживании эмоций .

Ярким примером длительной эксплуатации такой потребности являются телесериалы. В них, с целью возбуждения интереса используются потребность человека в справедливости, способность сопереживать героям фильма, в котором угроза опасности и гнет несправедливости динамично сменяются победой и восстановлением справедливости, счастья.

Затем снова идут козни и интриги, и так можно бесконечно долго удерживать внимание зрителей.

 Особенно эффективно в этом плане использование чувств, связанных с любовными отношениями, как положительных, так и отрица­тельных.

Таким образом, наши соотечественники, обременен­ные однообразием и монотонностью жизни, не умеющие, а часто и не имеющие возможности, удовлетворить потребность в эмоциях, решают эту проблему, сидя у экранов телевизоров.  Из -за которых выгнать их – не под силу никому.

Теперь понимаете, почему формула «ТТД» (Телевизор. Тапочки.Диван)- сильнее потребности в самореализации для большинства? Легче пассивно переживать эмоции, которые не меняют жизнь, чем активно выстраивать свою жизнь, насыщая ее эмоциями, но она будет меняться. Но многие ли хотят ее изменений?

Использовать потребность человека в эмоциях необхо­димо и в деловом общении. С этой целью предлагаемая партнеру деловая информация должна быть, по возможности, эмоционально окрашена.

 Беседу или какой либо другой вид общения нужно строить таким образом, чтобы партнер был в позиции не наблюдателя, а участника событий о которых идет речь.

Одним из приемов возбуждения любознательности может быть также создание проблемной ситуации, подача информации в виде парадокса, противоречия. Осознание противоречивости отдельных фактов или положений обычно вызывает желание докопаться до истины. Данный прием широко используется в деловом общении.

Таким образом, в качестве приемов формирования любознательного отношения партнера к предмету беседы можно назвать следующие:

-          оптимальное соотношение старого и нового в сообщении;

-          создание дефицита информации;

-          эмоциональное окрашивание сведений;

-          создание проблемной ситуации.

Продолжение следует…

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Основой качественного общения всегда считала интерес к самому человеку и тогда не надо будет городить огород из различных мысленных конструкций как лучше выглядеть и удержать внимание собеседника

    • Лариса, как раз о интересе к человеку ,речь и идет. И никто не городит мысленных конструкций. .И в статье не идет речь о том, как нужно выглядеть. Как -то Вы сами себе интерпретировали статью и сами же на свою интерпретацию написали реплику. =)

  2. Светлана Б

    Большое спасибо за учебу. Я вполне согласна с вами, действительно, нужно постоянно учиться общению. Иногда получается, скажешь что-то не так и все труды общения пропали зря. Спасибо еще раз очень нужный *IN LOVE* и интересный материал.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук