Интерес- самый важный приоритет построения отношений

  Автор:
  12896

Уважаемые друзья!

 Как вы думаете, многие ли люди умеют слушать и слышать?

Знаете ли Вы, как отличаются слова и действия “слушать” и “слышать”?

 Да, люди могут слушать, но не слышать.

Как часто мы с Вами встречаемся с этим, выстраивая отношения в нашем бизнесе?

 Сегодня мы поговорим с вами об общении. О том общении, о котором так много говорят…

 Но, мне бы хотелось, чтобы Вы, применили в своей работе то, что я буду давать.

 Согласитесь, вы общаетесь с человеком, которого хотите видеть своим партнером, а у него либо пропадает интерес к общению, как только он понимает, что то, что вы ему предлагаете, это серьезная,скурпулезная работа, либо он проявляет интерес к вашему предложению…

Многие из нас работают не только в интернете, но и любят живое общение и работу в офф-лайне.

Но ,где бы мы не работали, мы имеем дело с людьми, с их интересами, желаниями, потребностями…

 Часто человек может делать вид, что он вас слушает, но его мысли заняты своими проблемами. И, тогда, до этого человека очень трудно достучаться.

 Интерес, является одним из ведущих психологических факторов, влияющих на конструктивные установления отношений и взаимодействия.

 Заинтересовать человека – это одна из задач любого общения.

Интерес является своеобразным катализатором общения в любой области деятельности человека.

 Поэтому знание механизмов формирования интереса может не только повысить эффективность общения, но и указать пути решения стоящих проблем.

 Мы должны с вами четко уяснить фундаментальный закон человеческого общения, который пытаются люди зачастую обойти, проигнорировать, это закон приоритета человеческого интереса в любом поведении.

 Интерес является той основой, которая объединяет и разъединяет людей.

 Само понятие “интерес”, имеет, как минимум, два смысла.

 Во -первых, под интересом понимается осознанное избирательное отношение личности к чему либо, по значимости и эмоциональной привлекательности. Если Вы привлекли внимание, эмоционально заинтересовали, человек может проявить интерес к вашему предложению.

Интерес очень серьезно связан с вниманием.

 Привлекать внимание – это особое искусство.

 Различают следующие виды интересов:

 1. По содержанию – материальные, профессиональные, познавательные, эстетические и т.л;

2. По социальной значимости-положительные и отрицательные;

3. По объему – широкие (разносторонние) и узкие (ограниченные);

4. По степени действенности – активные и пассивные;

5. По глубине -глубокие и поверхностные;

6. По степени устойчивости – кратковременные и постоянные.

 Поэтому, уважаемые друзья, интерес – это сложное и многомерное понятие. И все грани интереса надо знать.

Люди разные, степень и направленность интересов разная. И эту степень и направленность важно нам улавливать.

 У одних интерсы могут быть активными, глубокими, но узкими и личными, у других разносторонними, но пассивными и поверхностными.

 Наша задача – построить стратегию общения таким образом, чтобы учесть реальную картину интересов другого человека.

 Интерес, нужно рассматривать как форму проявления познавательной и других потребностей , через интерес идет осознание своих целей общения.

 Развиваясь, интерес может превращаться в склонности к осуществлению какой-либо деятельности.

 Существуют различные уровни интереса, которые отличаются в зависимости от того, как человек относится

к воспринимаемой информации.

 Первым уровнем интереса – является любопытство. Существует даже особая категория людей, основным источником активности, которых является любопытство. Любопытство даже может быть чертой характера. Этим людям нужно видеть и слышать все, что происходит вокруг них.

Часто такие люди становятся собирателями сплетен. Их интересы поверхностны и не устойчивы.

Работать эти люди не приучены и не будут.

 Следующим уровнем интереса является любознательность. Она проявляется в более глубоком видении события, в анализе и поиске его причин и последствий.

Проявлять любознательность – значит проявлять исследовательский интерес. Одной из важных характеристик этого уровня интереса в деловом общении, является его устойчивость, которая проявляется в длительности и интенсивности.

 Следующем уровнем является интерес, который можно назвать деловым. Под его воздействием человек предпринимает практические действия, он погружается в само дело.

Таким образом, любопытство - это начальный этап и условие формирования интереса.

 Результатом начального этапа алгоритма формирования интереса является привлечение и сохранение внимания собеседника к предлагаемой деловой информации.

 Любопытство возбуждается новизной и необычностью формы, которую можно трактовать широко, т.е это может быть и привлекательный внешний вид собеседника, и своеобразная форма высказывания (голос, интонация, темп), и форма поступка, действия.

 То есть формирование интереса в общении зависит от многих факторов.

И один и них, самый главный – это привлечение внимания к тому, что вы делаете.

 Продолжение следует…

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Оставьте свой комментарий:
7 комментариев
  1. Алла Апалькова

    Оля, очень актуальная и познавательная статья. Теперь раскладывается все по полочкам.Мы набиваем себе шишки и все лишь потому,что принимаем любопытство за любознательность. Будет интересно узнать продолжение.

  2. Ольга, действительно, без интереса человек ничего не будет делать. И зная как его вызвать правильно, можно наладить любое общение. Благодарю за такое полное раскрытие этой темы!

    • Спасибо, Алевтина! Тема интереса многогранна. и я продолжу ее в своих статьях. Надеюсь, много интересного ждет впереди

    • Соглашусь с Вами, Алевтина, в моей работе – эта тема актуальна. И мне на практике пришлось пройти все эти этапы. Вы в точку все изложили, Ольга.

  3. Инна

    Здравствуйте Ольга. Общение -это очень актуальная тема для меня. Благодарю вас за нужнрсть темы. =)

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук